Преподавание музыки в школе

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Практика и методика реализации компетентностного подхода в музыкальном образовании детей» направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации

Записаться
  • 7 модулей в одной программе
  • Бесплатно первые 3 месяца
  • Демонстрационный экзамен по компетенции
  • Гарантированное трудоустройство

Описание курса

  • Распознавать эмоций других людей. Идентифицировать и называть эмоциональные состояния, понимать взаимосвязи между эмоциями, мышлением и действием (на основе анализа видематериалов)
  • Анализировать собственные эмоциональные состояния: причины их возникновения, возможности управления (тревога, страх, гнев)
  • Анализировать уроки и музыкальные занятия с точки зрения возможностей для развития эмоционального интеллекта детей
  • Базовым правила видеомонтажа
  • Созданию инструментального сопровождения на ДШИ
  • Способам невербального управления оркестром
  • Создавать композицию с использованием элементов Body percussion и хореографии продолжительностью 2 минуты
  • Составлять планы и организовать репетиции концертного исполнения ритмической импровизации на ДШИ с применением элементов Body percussion, хореографии, дефиле
  • Разрабатывать фрагменты уроков/занятий музыки с использованием компьютерных программ видео-редакторов

Получите дипломоб окончании курса

Подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.

Мы поможем Вам в трудоустройстве

Рекомендации по составлению портфолио и резюме
Подготовка к собеседованию в компаниях-партнёрах
Реальные заказчики на защите диплома
Персональные консультации по развитию карьеры
Базин Иван Николаевич

Базин Иван Николаевич

директор Университета профессионального образования

Опытные HR-специалисты отвечают на вопросы, подбирают лучшие вакансии, готовят к собеседованию и помогают каждому студенту получить работу мечты.

Преподавание музыки в школе

7

модулей

144

часов

Модуль 1. Стандарты и спецификация стандартов по компетенции «Преподавание музыки в школе». Разделы спецификации

  • Актуальное техническое описание по компетенции. Спецификация стандарта Ворлдскиллс по компетенции

Модуль 2. Требования охраны труда и техники безопасности

  • Требования охраны труда и техники безопасности 

Модуль 3. Современные технологии в профессиональной сфере

  • Современные подходы к организации музыкального образования детей
  • Эмоциональный интеллект в музыкальном образовании
  • Инновационные технологии в музыкальном образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста

Модуль 4. Видеоклип

  • Видеоредактор Movavi Video Suite
  • Звуковые редакторы

Модуль 5. Ритмическая импровизация

  • Детские шумовые инструменты, их роль в создании музыкальной фактуры.
  • Инструментовка и форма музыкального произведения.
  • Жанровые основы музыкальных произведений. Принципы техники дефиле и перестроения оркестра
  • Методика организации репетиционного процесса
  • Управление шумовым оркестром
  • Техника body percussion (телесная перкуссия)

Модуль 6. Учебное занятие по музыке

  • Организационная составляющая современного урока/занятия музыки
  • Современный урок/занятие музыки как урок искусства
  • Арт-технологии в музыкальном образовании 
  • Методическая составляющая конструкции урока/занятия музыки
  • Вокально-хоровая работа на уроке/занятии музыки
  • Работа с интерактивной доской SMART BOARD

Модуль 7. Аранжировка песни

  • Нотные редакторы 
  • Звуковые редакторы
  • Основы звукорежиссуры

Итоговая аттестация

  • Демонстрационный экзамен по компетенции

Подробнее о курсе

Итоговая аттестация проводится в форме демонстрационного экзамена. 
Для итоговой аттестации используется Комплект оценочной документации (КОД) № 1.2 «Навыки мудрых» по компетенции «Преподавание музыки в школе»

В результате освоения программы слушатель должен знать:

  • актуальное техническое описание по компетенции;
  • спецификацию стандарта Ворлдскиллс по компетенции;
  • требования охраны труда и техники безопасности при проведении демонстрационного экзамена по компетенции;
  • принципы методической деятельности в области музыкального образования;
  • принципы построения и использования многофункционального творческого учебного пространства;
  • современные художественно-дидактические подходы к организации музыкально-образовательного процесса;
  • компоненты драматургической целостности;
  • особенности современных подходов и педагогических технологий музыкального образования;
  • методические приемы по устранению недостатков в музыкально-педагогической деятельности;
  • теорию музыки
  • музыкальную терминологию;
  • средства музыкальной выразительности;
  • дирижерские схемы;
  • жанровые особенности музыкальных произведений;
  • детские шумовые инструменты и приемы звукоизвлечения;
  • виды ритмических рисунков, основы ритмической импровизации;
  • приемы управления детским составом исполнителей;
  • основные танцевальные (музыкально-ритмические) движения;
  • правила техники перестроения-дефиле;
  • составляющие сценического движения;
  • основные элементы техники bodypercussion;
  • правила постановки творческого номера;
  • этапы организации репетиционного процесса;
  • принципы взаимодействия с аудиторией: структурирования, ключевых фраз, повторения, визуализации, наглядности;
  • механизмы взаимопонимания в общении: эмпатия, рефлексия
  • структуру эмоционального интеллекта 
  • классификацию эмоций
  • понимать взаимосвязи между эмоциями, мышлением и действием
  • вербальные и невербальные способы взаимодействия;
  • элементы арт-технологий;
  • современные профессиональные специальные компьютерные программы-аудиоредакторы, их возможности;
  • теорию и принципы видеомонтажа
  • базовые правила видеомонтажа
  • вспомогательные аудиовизуальные программы 
  • инструменты видеомонтажа и методику создания видеоряда
  • современные профессиональные специальные компьютерные программы - нотные редакторы, их возможности;
  • основы преобразования звука в цифровой формат;
  • основные форматы записи и воспроизведения музыки.

И уметь:

  • выстраивать работу в соответствии с требованиями ОТ перед началом, во время и по окончанию работ;
  • при возникновении чрезвычайной ситуации действовать в соответствии с инструкцией;
  • конструировать внеурочную музыкальную деятельность;
  • определять цели, задачи, методы, приемы, технологии для организации урока/занятия и внеурочной музыкальной деятельности;
  • применять фронтальную, групповую, индивидуальную форму работы;
  • организовывать и проводить урок/занятие и внеурочную музыкальную деятельность;
  • максимально использовать учебное, творческо-игровое пространство с целью создания специальной активной деятельностной среды;
  • эффективно использовать широкий спектр разных темпов организации музыкально-педагогической деятельности (ритм, темп и акценты в собственной педагогической деятельности);
  • применять средства музыкальной выразительности в практической деятельности;
  • демонстрировать владение выразительной, образной речью;
  • демонстрировать владение грамотной речью;
  • корректно использовать технические средства: микрофон, аудиосистему;
  • использовать шумовые инструменты согласно логике замысла произведения;
  • подбирать ритмические рисунки согласно метру, жанру;
  • играть на детских шумовых инструментах (ДШИ);
  • демонстрировать приемы экспресс-обучения игре на ДШИ;
  • исполнять ритмическую импровизацию на ДШИ;
  • создать ритмический ансамбль;
  • подбирать элементы хореографии в соответствии с жанровыми особенностями музыки;
  • осуществлять постановку хореографической композиции;
  • осуществлять постановку перестроения-дефиле;
  • демонстрировать сценические движения и навыки сценической пластической культуры;
  • организовывать репетиционный процесс;
  • осуществлять постановку творческого номера;
  • демонстрировать основные элементы техники body percussion и базовые связки;
  • работать с программами – аудио редакторами;
  • применять инструменты видеомонтажа
  • сохранять аудиовизуальный продукт в различных форматах
  • работать с программами – нотными редакторами;
  • подключать оборудование: наушники, микрофон, проектор, микшерный пульт;
  • регулировать громкость, тембровые характеристики звучания при помощи микшерного пульта;
  • применять техники и приёмы эффективного общения в профессиональной деятельности;
  • использовать приёмы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
  • распознавать и индицифицировать эмоции других людей;
  • анализировать собственные эмоциональные состояния: причины их возникновения, возможности управления;
  • использовать механизмы взаимопонимания в общении: рефлексия, обратная связь;
  • использовать эффективные приёмы социального взаимодействия: сотрудничество и компромисс;
  • результативно действовать в нестандартных ситуациях.
     

Другие направления обучения